Психология это просто...Воскресенье, 19.05.2024, 07:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Коммуникативные барьеры. Виды слушания. Техники ведения беседы.
Коммуникативные барьеры в общении

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.

В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различные модификации:

«авторитет»;

«избегание»;

«непонимание».

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последней защиту от самого сообщения.

Барьер «авторитет».

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит.

Отношения человека к авторитетным зависят от следующих факторов:

 - Социального положения (статус);

 - Привлекательного внешнего вида (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, застегнуты ли все пуговицы и др.);

 - Доброжелательного отношения к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.)

 - Компетентности;

 - Искренности, причем если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладней, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.

Барьер «избегание».

Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора).

Барьер «непонимание».

Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем).

Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?

Обычно выделяют четыре барьера непонимания:

- Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур.

Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

- Стилистический (стилистика – стиль изложения, соответствие формы и содержания);

 - Логический.

Коммуникативные барьеры:

 - Некомпетентность;

 - Неумение выражать свои мысли;

 - Плохая техника речи;

 - Неумение слушать;

- Барьер модальности;

 - Барьер характера.

Качество и эффективность словесного действия, его коммуникативная действенность зависят от того, насколько субъект владеет психотехникой речи.

Психотехника речи - это система индивиндуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, логикой в соответствии с социально-психологическими условиями общения.

Виды и техники слушания                                                                                                                                                           

ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ

 1. Техника присоединения, или отражения, может осуществляться двумя разными способами: на уровне поведения и на уровне темы беседы. Присоединение на уровне поведения психологически обосновывается тем, что клиент чувствует себя увереннее, если «узнает» себя в специалисте. Не клиент должен изначально приспосабливаться к специалисту, а сам специалист должен каждый раз изменяться, чтобы соответствовать поведению клиента, дать ему возможность почувствовать себя увереннее. Техника имеет два шага:

Увидеть (распознать) поведение клиента

Присоединиться, чтобы отражать его поведение.

Присоединение происходит по нескольким каналам общения: вербальный (язык, голос), невербальный (тело, лицо, дыхание). Суть отражения в том, что специалист пытается по некоторым каналам подражать клиенту, но так, чтобы для него это было незаметно (так называемое микроотражение). Во время работы с клиентом нельзя думать и беспокоиться о том, чтобы постоянно отражать его поведение. Отслеживать процесс отражения необходимо только первые 2 минуты встречи, а затем вновь проанализировать его, если контакт с клиентом найти не удалось.

 Очень важно следить за тоном своего голоса, который должен быть максимально доброжелательным, уважительным, и ни в коем случае не должен быть обвиняющим.

2. Техника постановки вопросов. Вопросы, используемые в ходе беседы, могут быть открытыми (процессуальными) и закрытыми.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: prepod (17.03.2013)
Просмотров: 8138 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz